Прекрасный летний день, высокое голубое небо. Приятная зелень подстриженных лужаек. Спокойная гладь живописных прудов. На берегу — огромный дом с колоннами, рядом — изящная белоснежная церковь. Ухоженные песчаные дорожки, по которым прогуливаются гости из города... Здесь чувствуется размах, соединённый с безупречным вкусом и образцовым порядком. Такой предстаёт усадьба Кузьминки на гравюрах XIX века...
Тем, кто посещал великолепную вотчину князя Голицына на протяжении тридцати лет с конца 1820-х до конца 1850-х годов, вероятно, казалось, что таким прекрасным это место будет всегда.
За свою долгую жизнь самый известный хозяин Кузьминок, Сергей Михайлович Голицын (1774-1859), действительно сумел превратить любимую подмосковную усадьбу в выдающийся образец архитектурного и ландшафтно-паркового искусства. Талантливые зодчие династии Жилярди создали здесь свои шедевры. Несмотря на то, что позже Кузьминкам пришлось пережить немало трагических периодов, одно из желаний князя Голицына сбылось: его усадьба полностью сохранилась в своих исторических границах.
К началу ХХI века в Москве осталось крайне мало подобных территорий. На площади около 500 га, то есть 5-ти квадратных километров, остались практически неизменными: планировка дорог, каскад прудов, регулярный и пейзажный парки, расположение архитектурных комплексов.
Среди самых известных ансамблей Кузьминок можно назвать Господский и Хозяйственный дворы, Конный двор, Слободку, Скотный двор, Птичник, Садоводство. Интересны сохранившиеся чугунные скульптуры, ворота и решётки оград. Всё это позволяет рассматривать Кузьминки как ценный памятник русского усадебного строительства первой половины XIX столетия.
В наши дни Кузьминки — это своеобразный музей архитектуры и скульптуры под открытым небом. Здесь расположено около тридцати различных построек, входящих в архитектурно-планировочные комплексы. Одним из самых масштабных и гармоничных сооружений Кузьминок является Конный двор с Музыкальным павильоном, построенный по проекту архитектора Доменико Жилярди в 20-е годы XIX века.