Выставка «Три грации усадьбы Люблино»
до 29 декабря 2023 года
Музей-усадьба Люблино, Дворец Н.А. Дурасова, ул. Летняя, 1 стр.1
Музей-усадьба Люблино, Дворец Н.А. Дурасова, ул. Летняя, 1 стр.1
Выставка расположена в личных покоях хозяев усадьбы и знакомит посетителей с тремя важными страницами истории усадьбы Люблино. «Три грации» олицетворяют образы, нашедшие выражение в реконструкциях костюмов конца XVIII - начала XX вв. художника по костюмам Дмитрия Андреева. Особый шарм добавляют модные аксессуары, предметы повседневной и праздничной жизни из коллекции Ирины Воробьевой.
Николай Алексеевич Дурасов, по воле и желанию которого в усадьбе было развернуто масштабное строительство, принадлежал к XVIII столетию. Родившийся в 1760 году, он вошел в следующий век уже зрелым человеком, сохранявшим мировоззрение и привычки своего роскошного и яркого времени. Его пышные приемы, застолья, прекрасный домашний крепостной театр надолго запомнились современникам. Реконструкция мужского костюма 1790-х годов как нельзя более соответствует образу хозяина, подобного Дурасову. Интересно женское платье начала 1800 годов цвета экрю в «Турецком вкусе», украшенное придворным шлейфом – прекрасный образец лаконичного ампира.
Костюмы, представляющие 1830-е годы, стили романтизм и бидермайер, знакомят с новым временем, наступившим в усадьбе. В этот период хозяевами стали Писаревы: племянница Н.А.Дурасова, Аграфена Дурасова и ее супруг Александр Писарев. Идеалы и этические представления эпохи нашли отражение в иных образах. Это уютный дом, супружеская любовь и верность, воспитание детей. Усадьба превратилась в семейное "гнездышко", куда приезжали поэты и писатели, где часто звучали стихи, где прелестная и добрая жена скромно держалась в тени своего решительного и сильного супруга.
Наконец, третьей усадебной страницей, представленной в костюмах, является дачное время. Люблино, ставшее владением купцов Голофтеевых, в конце XIX века превратилось в дачную местность. Сюда приезжали на летний отдых горожане, чтобы отвлечься от городской суеты, прогуливаясь среди прекрасного парка и по берегу живописного пруда. Дачники стали частью той исторической повести, которая оборвалась в 1917 году и после которой началась совершенно другая жизнь.
Николай Алексеевич Дурасов, по воле и желанию которого в усадьбе было развернуто масштабное строительство, принадлежал к XVIII столетию. Родившийся в 1760 году, он вошел в следующий век уже зрелым человеком, сохранявшим мировоззрение и привычки своего роскошного и яркого времени. Его пышные приемы, застолья, прекрасный домашний крепостной театр надолго запомнились современникам. Реконструкция мужского костюма 1790-х годов как нельзя более соответствует образу хозяина, подобного Дурасову. Интересно женское платье начала 1800 годов цвета экрю в «Турецком вкусе», украшенное придворным шлейфом – прекрасный образец лаконичного ампира.
Костюмы, представляющие 1830-е годы, стили романтизм и бидермайер, знакомят с новым временем, наступившим в усадьбе. В этот период хозяевами стали Писаревы: племянница Н.А.Дурасова, Аграфена Дурасова и ее супруг Александр Писарев. Идеалы и этические представления эпохи нашли отражение в иных образах. Это уютный дом, супружеская любовь и верность, воспитание детей. Усадьба превратилась в семейное "гнездышко", куда приезжали поэты и писатели, где часто звучали стихи, где прелестная и добрая жена скромно держалась в тени своего решительного и сильного супруга.
Наконец, третьей усадебной страницей, представленной в костюмах, является дачное время. Люблино, ставшее владением купцов Голофтеевых, в конце XIX века превратилось в дачную местность. Сюда приезжали на летний отдых горожане, чтобы отвлечься от городской суеты, прогуливаясь среди прекрасного парка и по берегу живописного пруда. Дачники стали частью той исторической повести, которая оборвалась в 1917 году и после которой началась совершенно другая жизнь.