Музей-усадьба Люблино, ул. Летняя, 1 стр.1
Возрождение интереса к классической многослойной акварели, развитие акварельной техники и академической системы обучения, сохранение традиций и опыта старых и советских мастеров – главные задачи уникальных образовательных учреждений. Преподавание ведётся по авторской методике Сергея Андрияки, когда художник-преподаватель работает одновременно с учениками над одним и тем же заданием. Таким образом, обучение переходит в область художественного общения и позволяет быстро достичь высоких результатов. Вместе с Мастером в Школе и Академии работает творческий коллектив художников-единомышленников, часть которых являются его учениками. Каждый из них – самостоятельно работающий художник, участник многих выставок и творческих программ.
Продолжая эту традицию, ряд авторов, представленных на выставке «Прогулки по усадьбе» студенческих работ, закончили Школу, затем – Академию Акварели, являясь учениками О.В. Волокитиной, и успешно преподают в Академии или в Школе многослойную акварель и академический рисунок.
О. В. Волокитина с основания школы принимает активное и масштабное участие в региональном выставочном проекте «Школа акварели Сергея Андрияки. Мастер и ученик». Передвижная и учебно-методическая выставка Академии акварели и изящных искусств дала возможность жителям более 80-ти городов России приобщиться к прекрасному миру акварели. О. В. Волокитина – участник более 500 международных, всероссийских, городских выставок. Состоялось около 40 персональных выставок в городах России. Мастер-классы, проводимые художницей, получили высокую оценку профессионалов и любителей искусства.
Проект «Прогулки по усадьбе» посвящен уникальности русской усадьбы. Работы раскрывают образ особого мира, который сформировался в культуре России в течении трех столетий. Русская усадьба состояла не только из главного дома или дворца с флигелями и хозяйственными постройками. Вокруг дома разбивался парк, часто не только для пеших прогулок, но и для верховой езды, и аллеи парка могли переходить в лес. Обязательно высаживался сад из фруктовых деревьев и огород. Если владельцы жили в усадьбе круглый год, они наблюдали вечный круговорот времен года: цветение, рождение плодов, увядание, зимний сон природы. Они видели то же, что видим и мы – первые весенние цветы в аллеях, слушали соловьев и следили за рождением луны сквозь ветви цветущих яблонь. Если до нашего времени не сохранилось материальных следов человеческого присутствия, еще остались иные знаки. До сих пор в Подмосковье и других областях России можно встретить остатки аллей на заросших лесных опушках.
В работах О.В. Волокитиной находят отражение темы памяти и вечного торжества хрупкой жизни. Пейзажи, натюрморты, интерьеры полны поэзии, наполняющей обыденную жизнь человека. Как сосуществование парка и леса, слияние культур Европы и России дало жизнь особой форме гармонии – русской усадьбе. И сохранение ее для потомков, привлечение неравнодушного зрителя – высокая тема для художника.
Студенческие работы демонстрируют традиционные сюжеты дворянской изобразительной культуры. «Натюрморты-обманки», служащие для развлечения гостей. Предметы изображались на них так убедительно, что хотелось их снять со стены. Копии классических акварельных портретов 19 века. Изображенные на них люди смотрят из прошлого на наших современников уже два столетия. Букет полевых цветов, интерьер церкви, которая всегда входила в усадебный комплекс, - вечные символы усадебного мира.
Художница помогает своим ученикам видеть и передавать красоту окружающего мира, учит неравнодушному отношению к обыденным вещам, любить историю и искусство России. Представленные на выставке работы будут интересны всем, кто неравнодушен к красоте нашего мира и просто интересуется искусством.
Обязательно посетите новую выставку!